Этим стильным и весьма своеобразным по чувству юмора фильмом об очень странной семейке Эддамс, где все — от мала до велика — отличаются некими сверхъестественными способностями, а также склонностью к мрачным и изощрённым шуткам на темы жизни и смерти, дебютировал в режиссуре отличный оператор Бэрри Зонненфелд, который, в частности, сотрудничал с братьями Коэн, продемонстрировав необычность своей визуальной фантазии. Он добился благодаря «Семейке Эддамс» потрясающего успеха, перенеся на большой экран одну из историй (о том, как подлый адвокат Талли Элфорд, надеясь прибрать к рукам состояние семьи Эддамс, заслал ложного дядюшку Фестера, пользуясь тем, что настоящий считается давно пропавшим), которые были поведаны в «чёрном комиксе» Чарльза Эддамса, ранее имевшем анимационную и телевизионную версии.

Лента Зонненфелда не только заслужила положительные отклики у критиков, которые, прежде всего, оценили то, что новичку-постановщику удалось воссоздать особый, причудливый и ни на что непохожий сюрреалистически-макабрический мир, одновременно обладающий чертами неожиданно смешного действа. «Семейка Эддамс» собрала в американском прокате сумму, которая втрое превысила её бюджет в размере $38 млн., так что авторы сразу стали готовить продолжение под названием «Ценности семейки Эддамс».

Можно воспринять в качестве образчика абсурдного юмора то, что песня Addams Groove (можно перевести «Так принято у Эддамс»), написанная рэппером М. К. Хаммером на слова Фелтона Пилейта, была признана худшей за год и получила «Золотую малину», но также номинировалась в числе лучших на соискание приза MTV. Кстати, претендовал на кинопремию этого молодёжного телеканала ещё и знойный экранный поцелуй в исполнении Анджелики Хьюстон и Рауля Хулиа, которые с блеском и остроумием сыграли экстравагантно-инфернальных супругов Эддамс. Вполне под стать им оказалась 11-летняя Кристина Риччи, выступившая в роли «роковой дочери» по имени Уэнзди (то есть Среда).